История FIAT фабрика ФИАТ (fabrica FIAT)

История FIAT фабрика ФИАТ fabrica FIAТ

ФИАТ  FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino - крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукии.

Итальянская фирма FIAT со штаб-квартирой в Турине основана в 1899 году. Теперь ФИАТ принадлежат заводы, выпускающие машины марок Alfa-Romeo, Ferrari, Lancia, Maserati и Flat. На протяжении своей истории фирма много раз изменяла логотип. В год столетнего юбилея была принята эмблема, окруженная стилизованным  лавровым венком

 FIAT Group Fabbrica Italiana Automobili Torino Итальянская автомобильная фабрика компания-производитель автомобилей, двигателей, финансовое и производственное объединение. Штаб-квартира расположена в Турин (регион Пьемонт

С 1 января 2011 года Fiat Group разделился на две дочерние компании по двум секторам: Fiat SpA (легковой транспорт) и Fiat Industrial (промышленный транспорт)

     .

Легковой транспорт Fiat SpA

Fiat SpA. — самый большой производитель легковых автомобилей в Италии, объединяющий ряд итальянских автопредприятий, таких, как Fiat Automobiles, FerrariMaseratiAbarthAlfa RomeoLancia, выпускающих автомобили под собственными брендами.

Промышленный транспорт FIAT Industrial
Fiat Industrial объединяет в себе три дочернии компании: IVECO, Fiat Professional и CNH Global.

Fiat Professional — производство фургонов: Fiat Ducato ,FIAT Ducato Merci , FIAT Ducato Persone , FIAT Ducato Trasformazione , FIAT Doblò Cargo/Combi , FIAT Scudo . FIAT Fiorino Furgone , FIAT Fiorino Combi , FIAT Punto Van , FIAT Panda Van , FIAT 500L , FIAT Fullback , Fiat Ducato Combi , Fiat Scudo, Fiat Doblo , Fiat Fiorino ,Fiat Qubo

CNH Global

Американская компания «CNH Global» объединяет в себе строительный и сельскохозяйственный транспорт (гусеничные и колесные экскаваторы,комбайны, трактора). Выпускаемые под марками дочерних компаний:

  • «Case Construction»,
  • «Case IH»,
  • «Flexi-Coil»,
  • «Kobelco»,
  • «New Holland»,
  • «New Holland Construction»,
  • «Steyr»,
  • «Fiat-Hitachi Construction» — СП

IVECO

Компания IVECO объединяет в себе компании:

  • Magirus — немецкая компания, пр-во пожарных автомобилей
  • Irisbus — французская компания, пр-во автобусов и троллейбусов,
  • Astra — итальянская компания, пр-во грузовиков,
  • Iveco Defence Vehicles — пр-во военной техники
  • Fiat Powertrain Technologies — итальянская компания, металлообработка, пр-во двигателей, трансмиссий.

FIAT Group Fabbrica Italiana Automobili Torino Итальянская автомобильная фабрика компания-производитель автомобилей, двигателей, финансовое и производственное объединение. Штаб-квартира расположена в Турин (регион ПьемонтВ январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах  

 История FIAT фабрика ФИАТ fabrica FIAT

В 1898 году инженер Джованни Батиста Чейрано ушёл с велосипедной фабрики Джузеппе Лянча (отца знаменитого в будущем основателя фирмы Lancia - Винченцо Лянча) и заключил с туринскими инвесторами договор о постройке нового автомобиля. 

Первый прототип был готов в марте 1899 года. Он назывался "Welleyes", а создал его инженер Аристид Фаччиоли. У "Welleyes" была рамная конструкция с установленными на ней двухцилиндровым двигателем (663 см3) и двухступенчатой коробкой передач. В зтом же году, 11 июля, FIAT был зарегистрирован как фирма.

Через два месяца FIAT  выкупил мастерскую Чейрано, которая производила экипажи и вагоны. На ней был построен следующий автомобиль - 3.5 HP (1899). Его двигатель (оппозитный мощностью в 3,5 л.с) был установлен сзади. 

  

Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli) - отец-основатель итальянского автогиганта.

Cреди первых инвесторов был Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli). Начинающая компания начала сборку автомобилей полицензии Renault сдвигателями DeDion. Аньелли сразуже привнёс ворганизацию производства свои социалистические идеалы овозможности сотрудничества между предпринимателями ирабочими. В1903году вИталии были отменены тарифы наимпортную сталь, что привело кбыстрому расширению производства: появились оригинальные легковые такси, грузовики иавтобусы, началось ипроизводство двигателей для самолётов исудов. 

История корпорации

Компания была основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), и начала сборку автомобилей по лицензии «Рено» с двигателями «Де Дион». В организацию производства Аньелли с самого начала привнес свои социалистические идеалы о возможности сотрудничества между предпринимателями и рабочими. В 1903 году в Италии были отменены тарифы на импортную сталь, что привело к быстрому расширению производства: появились оригинальные легковые такси, грузовики, и автобусы, началось и производство двигателей для самолетов и судов. 

Автомобили «Фиат», предназначенные для элитных покупателей, достигли постоянной популярности не только на итальянском, но и на мировом рынке. В то же самое время бренд «Фиат» завоевал признание и в автомобильных гонках, финишировав во главе с такими марками как Lancia, Storero, Miller и Nazzaro. 

Впервые в Европе автомобильная компания «Фиат» громко заявила о себе как об оригинальном производителе моделью S61 с 10,5-литровым мотором, победив на гонках Гран-При во Фрацнии в 1911 году. 

Автомобили FIAT, предназначенные для элитных покупателей, завоевали устойчивую популярность нетолько наитальянском, ноинамировом рынке. Втоже самое время бренд FIAT заслужил признание ивавтомобильных гонках, где побеждал наравных стакими марками, как Lancia, Storero, Miller иNazzaro.

Вскоре Джованни Аньелли сделал вывод о том, что необходимо двигаться вперед от кустарного производства к промышленному и в 1912 году развернул серийное производство автомобилей под маркой F.I.A.T. Он же одним из первых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист. 

Первопроходцем этой идеологии стала модель Tipo Zero 1912 года. Дизайн автомобиля оригинальностью не отличался и был схож с моделями других фирм. И чтобы придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции у таких мастеров, как Локати и Торетта (Locati & Toretta), а затем у Загато и Туринг (Touring). 

С самого начала «Фиат» наладил производство и выпуск продукции за рубежом. Примером этому может служить завод Poughkeepsie в США, который был открыт в 1909 году. 

Данный подход полностью отражал взгляды Аньелли, уже планировавшего развитие методов по усилению контроля над системой производства. Результатом этого стал проект Lingotto - в те дни самый большой автомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году. 

Первая мировая война вывела «Фиат» в лидеры итальянского автомобильного производства. Но в 1919-1920 годы компании и лично Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. После прихода к власти Муссолини Аньелли возвращается к руководству. В 1927 году создается холдинг IFI, предназначенный для управления «Фиат». Главенствующую роль в холдинге до сих пор играет семья Аньелли. 

Благодаря модели S61компания FIAT всерьёз заявила осебе, победив наГран-при Франции в1911году.
ВЕвропе автомобильная компания FIAT громко заявила осебе как оборигинальном производителе моделью S61с10,5-литровым мотором, которая победила наГран-При Франции в1911году. 
Вскоре Джованни Аньелли пришёл квыводу отом, что необходимо переходить откустарного производства кпромышленному, ив1912году развернул серийное производство автомобилей под маркой FIAT. Онже одним изпервых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист. 
Первым плодом этой политики стала модель Tipo Zero 1912года.

Дизайн автомобиля оригинальностью неотличался ибыл схож смоделями других фирм. Чтобы придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора. FIAT и Alfa Romeo первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции утаких мастеров, как Локати иТоретта (Locati & Toretta), азатем уЗагато иателье Туринг (Touring)

FIAT Tipo Zero, выпущенный в1912году, стал основоположником стиля автомобилей FIAT.

FIAT очень быстро наладил производство ивыпуск своей продукции зарубежом. Примером может послужить завод Poughkeepsie вСША, который начал работу в1909году.

Данный подход полностью отражал взгляды Джованни Аньелли, уже планировавшего разработку методов поусилению контроля над системой производства. Результатом стал проект Lingotto, втедни - самый большой автомобильный комплекс вЕвропе, начавший выпуск продукции в1922году.

Проект Lingotto в1922году был самым крупным автомобильным комплексом в Европе.

Проект был основан наопределенной стратегии: сделать автомобиль, непредназначенный для элиты идоступный лишь единицам, адействительно массовый. Эта цель была достигнута благодаря совершенно новым принципам индустриальной организации производства, основанной насборочной линии конвейерного типа. 
Первая мировая война вывела FIAT влидеры итальянского автомобилестроения. Кначалу 1920-х годов FIAT уже становится крупнейшей компанией Италии. Вомногом этому способствовал иумелый администратор компании Витторио Валлетта. Нов1919 - 1920годы компании илично Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий ислужебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши иПальмиро Тольятти. Производство было фактически прекращено. После прихода квласти Муссолини Аньелли возвращается круководству. В1927году для управления FIAT создается холдинг IFI; внём посей день главную роль играет семья Аньелли. 
В1932году состоялся дебют модели Balilla
;вскоре этих машин было произведено 11000штук

FIAT Balilla - один изпервых массовых автомобилей FIAT, разошедшийся тиражом в113тысяч экземпляров.

FIAT Topolino (онже FIAT 500) стал всвоё время самым маленьким извсех серийных автомобилей.

В1936появляется Topolino, или FIAT 500 - двухместная машина сдвигателем рабочим объемом 569см3, самый миниатюрный автомобиль вмире, запущенный вмассовое производство. Сначала были спроектированы форма иобъём кузова, алишь после этого инженер Данте Джакоза (Dante Giacosa) стал обдумывать схему расположения под ним всех узлов иагрегатов шасси сзадними ведущими колесами, сконструировав ихввиде короткой илегкой рамы сотверстиями влонжеронах для снижения веса. Необходимая жёсткость приобреталась только после прикрепления краме наклонного кузова. Этот знаменитый автомобиль с1936по1955 годы был продан вколичестве 519000штук. Разнообразные модели этой машины были предназначены для того, чтобы повысить кним интерес вИталии итем самым вызвать общий рост производства. 
Вовремя Второй мировой войны предприятия FIAT были сильно разрушены, апосле освобождения Италии национализированы. Впрочем, Витторио Валетта продолжал фактически руководить компанией.

Модель 1100B - одна измногочисленных новинок, появившихся вовремя взлёта итальянской компании.

В 1936 году появляется «Тополино» (Topolino, или «Фиат-500»), самый миниатюрный автомобиль в мире, запущенный в массовое производство. Сначала были придуманы форма и объем кузова, а лишь после этого инженер Данте Джакоза (Dante Giacosa) стал обдумывать порядок расположения под ним всех узлов и агрегатов шасси с задними ведущими колесами. 

Во время Второй мировой войны предприятия «Фиат» были значительно разрушены, а после освобождения Италии национализированы. Витторио Валетта продолжал фактически руководить компанией. 

После войны с конвейера начала сходить масса новых моделей: 2-дверный седан «Фиат» 500, универсалы «Фиат» 1100 B и 1500 D, а годом позже и «Фиат» 500 C, 1100 E и 1500 E. 
В 50-е годы начались с запуска в производство «Фиат» 1400, модели с несущим кузовом, который, начиная с 1953 года, был первым итальянским автомобилем, предлагавшемся также и в дизельной версии. В том же году на Mirafiori выпустили седан 1100/103 и универсальный 103 TV. В последствии маленькие Seicentos и Cinquecentos, выпускаются миллионами, эти автомобили представили итальянцев остальному миру и стали символом экономического чуда, воплощенного в индустриальном преобразовании страны. 
В начале 60-х годов компания опять приватизируется. Во главе концерна становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства. 
В 1966 году «Фиат» подписал соглашение с СССР по строительству Волжского автомобильного завода ВАЗ в г. Ставрополе-на-Волге, переименованном коммунистической властью в честь Тольятти, едва не погубившего «Фиат» в 20-е годы. Фиатовскую модель ВАЗ выпускает и до сих пор. Ведь 2105 и 2106 по техническому содержанию почти близнецы 124-го «Фиата»   . 

После войны, когда начался производственный бум, сконвейера начала сходить масса новых моделей: двухдверный седан FIAT 500, универсалы FIAT 1100Bи1500 D,агодом позже - иФиат 500C,1100E и1500E.

FIAT 500Сблагодаря своей низкой цене иотносительно высокой надёжности пользовался большой популярностью вЕвропе - особенно усебя народине, вИталии.

Модификация 1500E,появившаяся вконце 1940-х годов, стала флагманом модельного ряда компании.

Вначале 1950-х годов был запущен впроизводство FIAT 1400, модель снесущим кузовом, который, начиная с1953года, был первым итальянским автомобилем, предлагавшимся также ивдизельной версии. Втомже году наMirafiori выпустили седан 1100/103 иуниверсальный 103TV.Через полдесятилетия маленькие Seicentos иCinquecentos изменят лицо Италии, сделав автомобиль доступным каждому. Выпущенные миллионами, эти машины представили итальянцев остальному миру истали символом экономического чуда, воплощенного виндустриальном преобразовании страны.
FIAT 1400 - первый итальянский автомобиль сдизельным двигателем.
Маленький икомпактный FIAT 1100/103напару с FIAT 500задал направление вразвитии марки, которая досих пор отдаёт предпочтение компактным городским автомобилям.
Вначале 1960-х годов компания опять приватизируется. Воглаве концерна становятся внуки Дж.Аньелли-старшего, Умберто иДжованни-младший, привнеся новые подходы корганизации производства. Благодаря дальновидной интуиции управленческого персонала, компания выпустила малолитражный автомобиль FIAT 850, который был произведён вколичестве 3миллионов штук. В1966году Джованни Аньелли, внук основателя, стал председателем компании иинициировал ряд проектов, позволяющих укрепить позиции компании намировом рынке. 
Компактный инедорогой FIAT 850разошёлся поЕвропе в3миллионах экземпляров.
Именно в1966году FIAT подписал соглашение сСоюзом Советских Социалистических Республик построительству Волжского автомобильного завода (ВАЗ) вг.Ставрополе-на-Волге, небез иронии переименованном коммунистической властью вчесть Тольятти, едва непогубившего FIAT в20-е годы. Производственные мощности ВАЗа составляли 2000машин 124вдень. FIAT прочно вошёл внашу жизнь состроительством Волжского автозавода, который дал стране много миллионов легковых автомобилей, огромное количество рабочих мест наголовном заводе изаводах-смежниках. Фиатовскую модель ВАЗ выпускает идосих пор. Ведь 2105 и2106потехническому содержанию почти близнецы 124-го Фиата . Так что можно смело говорить обэтом концерне как о«шефе» советской легковой автопромышленности. Невозможно представить себе сегодняшние автострады иулицы городов без «Жигулей». Мало того, когда «русские Фиаты» продавались зарубежом (вэкспортном исполнении), благодаря более низкой цене они успешно конкурировали с«итальянцами». Даисейчас средний класс общества нацелен наавтомобили ВАЗ, причём многие предпочитают «классику», тоесть FIAT-124впрошлом.

FIAT 124, обладатель титула Европейский автомобиль 1967года, продолжил свою жизнь вРоссии воблике знаменитой «копейки» (ВАЗ2101).

Он был признан автомобилем года ажв1967году - 30лет назад. Удачная модель!

Заспортивным родстером FIAT Dino, появившимся в1969году, сейчас охотятся автомобильные коллекционеры.

В1969году в FIAT входит компания ЛАНЧА. Втоже самое время, параллельно появлению различных моделей, начиная сDino изаканчивая 128, 130, 127 и126сериями, FIAT строил заводы попроизводству автомобилей вЮжной Италии, Польше иБразилии, распространяя повсему миру итальянское автомобильное ноу-хау, включая иопыт, полученный после приобретения таких известных брендов, как Autobianchi иLancia.

Крохотный FIAT 126 - продолжатель славных традиций такогоже крохотного FIAT
Модель Ritmo 1978года особой славы неснискала, нозато считается важным звеном впереходе марки FIAT нановый уровень развития.

Производство Ritmo, начатое в1978году благодаря «Robogate», революционной системе автоматизации, вывело компанию нановый уровень развития. Поворотнымже моментом вистории автомобильного концерна FIAT стал 1983год, когда впервые был выпущен знаменитый Uno, автомобиль, предложивший широкую гамму нововведений: вэлектронике, виспользовании альтернативных материалов, вустройстве двигателя ит.д.

Авот FIAT Uno - это непросто важное звено, ареволюционная модель компании. Автомобиль был создан практически снуля, сиспользованием многих современных технологий.

В1980году вЖеневе был представлен компактный автомобиль FIAT Panda. За20лет производства компания FIAT предложила 60вариантов модели Panda. Общее количество выпущенных машин - 4млн штук. Несмотря насвой весьма непритязательный вид, Panda была разработана вателье ItalDesign под руководством маэстро Д.Джуджаро. Сегодня эта модель является одной изсамых дешевых вЗападной Европе.

Несмотря навнешнюю простоту, полноприводный FIAT Panda завоевал бешеную популярность, особенно витальянской провинции. Стоил оннедорого, аотремонтировать его можно было ивдомашних условиях.

FIAT Uno дебютировал вмарте 1983года вЖеневе. Именно модельный ряд «номер один» - Uno - оставался самым популярным наАпеннинском полуострове втечение более чем десятилетия. FIAT Uno снят сконвейера вИталии вмае 1995года ипередан для производства напольский завод FlAT-Polsca (бывший FSM) вг.Бельско-Бяла, втурецкое подразделение TOFAS-FIAT, атакже египетский филиал ElNasr, где эти модели производят ипоныне. Наитальянском конвейере FIAT Uno сменил наследник - FIAT Punto. 
Большой переднеприводный Фиат Croma, представленный главным итальянским автопроизводителем вдекабре 1985года, хэтчбек соступенчатой задней дверью, удобным ивместительным багажником, так называемый «двухсполовинойобъёмный», эта модель была спроектирована наединой, как еетогда называли, «общеевропейской» платформе TIPO 4,накоторой еще базировались Lancia Thema, Saab 9000 иAlfa Romeo 164. Модель Croma продержалась наконвейере до1996года, когда спрос нанеё совсем упал, иFIAT счел ненужным продолжать своё присутствие вэтом классе. 
В1986году Группа Фиат приобретает Alfa Romeo иеёотделения, таким образом, усиливая свои позиции намировом рынке. Политика компании позволила вскором времени представить нарынке новую модель Alfa 164, что нашло отклик всердцах горячих поклонников легендарной марки. Вслед заAlfa 164последовала серия моделей, втом числе иAlfa 156, выпуск которой наладили в1997году, ставшая Автомобилем года. 
Пятидверный хэтчбек Tipo дебютировал вянваре 1988-го, четырёхдверный обтекаемый трехобъёмный шестиоконный седан Tempra - вфеврале 1990года, пятидверные универсал Tempra Station Wagon (также онназывался FIAT Tempra) ифургон Marengo - вмае 1990-го. Эти модели выполнены наединой платформе, однако ихдизайн несколько отличен. Натойже технологической платформе концерн FIAT выпустил исходные поразмерам, ноболее дорогие ипрестижные модели сегментов СиD - Lancia Delta cAlfa Romeo 33иLancia Dedra сAlfa 155.

Навторичном автомобильном рынке универсалов FIAT Tempra Wagon ипосей день бесчисленное множество.

Внешностью Tipo напоминает увеличенный вмасштабе предыдущий бестселлер - FIAT Uno, ивсеже престижный титул Автомобиля 1989года достался именно ему. Однако широкого признания нарынке Tipo так инеполучил. Воктябре 1995года модельный ряд Tipo иTempra заменен вИталии насемейства моделей Bravo/Brava иМагеа. 
Punto/Sporting - переднеприводный автомобиль особо малого класса (3- и5-дверный хэтчбек). Самый популярный вклассе, 17базовых моделей (вт.ч. кабриолет). GT - наиболее мощная модификация. Дебют состоялся осенью 1993года. Новое поколение этой модели появилось виюле 1999года.

FIAT Punto отлично расходился нетолько народине, ноивдругих странах. Это один изсамых продаваемых автомобилей класса «B» вЕвропе.

Маленький FIAT Seicento привлекал многих тем, что слёгкостью перемещался позагруженному автомобилями городу имог спокойно припарковаться влюбой, даже самой маленькой «дырке».
Вмарте-апреле 1998году вТурине был представлен FIAT Seicento, автомобиль особо малого класса. Как иPanda, эта машина относится кевропейскому размерному классу А.Производится вПольше, реализуется наевропейском рынке. Изготавливаются базовые версии: Young, S,SX,Citymatic, Suite, Sporting, атакже электромобиль Seicento Elettra. 
Спортивное купе FIAT Coupe набазе FIAT Bravo - одна изсамых дешёвых моделей подобного типа. Coupe Turbo - наиболее мощная модификация свысокими динамическими характеристиками имакс. скоростью 250км/ч, конкурент компрессорного Merсedes-Benz CLK иPorsche Boxster. Впервые модель была представлена вноябре 1993года. Летом 2000г.наТуринском автосалоне была показана новая комплектация Coupe 2.020V Turbo Plus с220-сильным мотором и6-ступенчатой коробкой передач.

FIAT Coupe, оснащённый турбомотором мощностью 220л. с., сражался наравных стакими именитыми конкурентами, как Porsche Boxster.

FIAT Ulysse, минивэн споперечным расположением двигателя ипередним приводом. Производится совместно Peugeot/Citroеn иFIAT/Lancia. Премьера обширного семейства 7 - 8-местных однообъёмных универсалов повышенной вместимости врамках совместного проекта U60компании FIAT иконцерна PSA состоялась вянваре 1994года. Производство всех моделей, основанных наобщей платформе, ведётся нановом заводе NordSEVEL насевере Франции. Вначале 1996года нарынке были представлены грузовое игрузопассажирское семейство (U64) мини-фургонов FIAT Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert, унифицированных походовой части ичастично кузовам сминивэнами семейства U60. Платформа U64заменила короткобазную модель FIAT Talento.

Минивэн FIAT Ulysse больше популярен всамой Италии, нежели вдругих европейских странах, где продаются его двойники - Peugeot 807 иCitroenC8.

Впервые FIAT Barchetta был представлен весной 1995года наавтошоу вЖеневе ипризнан самым красивым кабриолетом салона. Это переднеприводный спортивный кабриолет - спайдер соткрытым или жёстким снимаемым верхом; изготавливается набазе FIAT Punto, совместная разработка компании FIAT идизайнерского ателье Pininfarina. Летом 2000г.наТуринском автосалоне была показана «люксовая» комплектация Barchetta Riviera.

Наавтосалоне вЖеневе 1995года двухместный спортивный родстер FIAT Barchetta был признан самым красивым автомобилем соскладываемым верхом.

Воктябре 2000года компания показала грузопассажирскую модель Doblo наавтосалоне вПариже. Эта машина предлагается как впассажирском, так ивгрузовом исполнении (Doblo Cargo). 
ВИталии Stilo продается с6октября 2002года. Трехдверный хэтчбек, который приходит насмену модели Bravo, адресуется поклонникам активной езды. Всвою очередь, пятидверный автомобиль (онсменяет FIAT Brava) - это «семейный» вариант. FIAT Stilo будет выпускаться втечение шести-семи лет. Общий планируемый объём производства - 2,5миллиона машин.

Довольно привлекательный идоступный FIAT Stilo так инесмог оправдать возлагаемых нанего надежд руководства FIAT.

Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы исегодня под «крышей» FIAT собрались Ferrari, Lancia иAlfa Romeo. Принадлежат ему инесколько тракторных заводов.

 

Fiat Ulysse, минивэн с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Производится совместно Peugeot/Citroеn и Fiat/Lancia. Премьера обширного семейства 7-8-местных однообъемных универсалов повышенной вместимости в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась в январе 1994 года. 

Впервые Fiat Barchetta был представлен весной 1995 года на авто-шоу в Женеве и признан самым красивым кабриолетом салона. Это переднеприводный спортивный кабриолет; изготавливается на базе Fiat Punto, совместная разработка компании FIAT и дизайнерского ателье Pininfarina. 

Fiat Bravo/Brava концерн FIAT представил в сентябре 1995 года. И очень удачно - двуединый Bravo/Brava завоевал почетный титул «Автомобиль 1996 года». 

Fiat Marea модель европейского класса D представлена в июле 1996. 

Fiat Palio(Siena - аргентинская модификация Fiat Palio) компактный автомобиль малого класса. Впервые модель была представлена в 1996 году. В 1998 году универсал Fiat Palio стали поставлять на европейский рынок. 

В марте-апреле 1998 года в Турине был представлен Fiat Seicento, автомобиль особо малого класса. Как и Panda, эта машина относится к европейскому размерному классу А. Производится в Польше, реализуется на европейском рынке. 

В октябре 2000 года компания выпустила грузопассажирскую модель Doblo на автосалоне в Париже. Эта машина предлагается как в пассажирском, так и в грузовом исполнении (Doblo Cargo). 

В Италии Stilo продается с 6 октября 2002 года. 3-дверный хэтчбек, который приходит на смену модели Bravo, адресуется поклонникам активной езды. В свою очередь, 5-дверный автомобиль - это «семейный» вариант. Fiat Stilo будет выпускаться в течение шести - семи лет. 

Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы и сегодня под «крышей» FIAT собрались и FERRARI ( FERRARI  sport, FERRARI дорожные), MASERATI и LANCIA, и ALFA ROMEO. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов, FIAT professional 

Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании. Список автомобилей Fiat, ставших европейским автомобилем года: